Заметки управленца: бизнес-моделирование, Business Studio, СМК, SharePointЗаметки управленца
бизнес-моделирование | Business Studio | регламенты |ССП | СМК
 
  • Бизнес-процессы
    • Краткая теория
    • Статьи по теме
    • Вопрос-ответ
    • Инструменты
    • Файлы по теме
  • Business Studio
    • Описание
      • Возможности
        Задачи.Пользователи.
      • Обзор
        Видео. Скриншоты. Демо.
      • Бизнес-процессы
      • Оргструктура
        Должности. Отделы. Роли.
      • Показатели
      • Портал регламентов
        и ввод показателей
      • Примеры отчетов
        Регламенты, должностные
      • Документация
        Руководства и методики
      • Совместная работа
        Режимы. Права
      • Кто использует
      • Системные требования
    • Демо-версия
    • Поддержка
      • Вопрос-ответ
        FAQ по Business Studio
      • Версии
        Версии и сборки
      • Создание регламента
        Заказ отчетов
      • Соглашение по моделированию
      • Интеграция
        Business Studio и 1С
      • Форум
    • Приобрести
      • Редакции и компоненты
      • Лицензирование
      • Цена
      • Вопросы перед покупкой
      • ВУЗам
      • Контакты
    • Обучение
      • Базовый курс
      • Разработка отчетов
    • Вебинар
    • bsHacker
    • Решения
  • Качество
    • Краткая теория
    • СМК в вопросах и ответах
      FAQ по СМК и HACCP
    • Статьи по теме СМК
    • Инструменты
    • Файлы по теме
  • Автоматизация
    • Краткая теория
    • Статьи по теме
    • Файлы по теме
    • Программы управленцев
    • Некоторые факты
  • Полезно
    • Статьи
    • Скачать файлы
    • Некоторые факты
    • Глоссарий
    • Названия компаний
    • Истории компаний
    • Ссылки
    • Книги
    • Юмор
  • О нас
    • О нас
Страница в Facebook Канал Telegram Канал на YouTube Блог на blogspot Все RSS-сайта
 
  • Краткая теория
  • СМК в вопросах и ответах
    FAQ по СМК и HACCP
  • Статьи по теме СМК
  • Инструменты
  • Файлы по теме
Обзор программных продуктов для управленца  

дополнительно | другие

Украина
Рабочий телефон +380 (536) 79-61-62
Рабочий телефон +380 (44) 362-06-48
Skype My.Manager
email mail@businessstudio.com.ua
СМК
ISO
бизнес-процесс
9001
Business Studio
сертификация
качество
документ
представитель руководства по качеству
сертификат
управление документацией
регламент
политика в области качества
бизнес-моделирование
цели в области качества
менеджер по качеству
персонал
показатель
эффективность
Руководство по качеству
  • Главная
  •  > 
  • Качество управления
  •  > 
  • Управление бизнес-процессами

FAQ: вопросы и ответы по СМК и HACCP

задать вопрос |  перечень разделов | RSS-лента последний добавлений в FAQ  Случайный вопрос

 
Существует ли стандарт/руководство по правилам кодировки документов СМК?
 

Вопросы
Как убрать процесс "Управление персоналом"?
Как проверть качество разработанного регламента бизнес-процесса?
Описанные бизнес-процессы позволят построить порядок в организации?
Вы, как консалтинговая компания, напишете мне бизнес-процессы как все должно работать правильно?
Зачем описывать бизнес-процессы вообще?
Ответы

 

  Отдельно Как убрать процесс "Управление персоналом"?
У нас в организации возникла такая ситуация: необходимо убрать процесс СМК (Управление персоналом). Мы с руководством решили, что целесообразно упростить систему, так как количество сотрудников уменьшилось. Как это грамотно обосновать и оформить? Что конкретно написать в протоколе Координационного совета, чтобы не было лишних вопросов со стороны проверяющих?

Не совсем понятно, что значит «Убрать процесс управления персоналом»? У Вас вообще не осталось персонала? Ни одного человека? Даже если директор остаётся ОДИН - процесс управления персоналом на предприятии будет, т.к. согласно требованиям стандарта, предприятие должно определить и обеспечить наличие ресурсов (персонала в том числе) необходимых для ... постоянного повышения результативности СМК... Увольнение, приём на работу, обучение, мотивация, правила трудового распорядка – это всё части процесса управление персоналом.

Другое дело, что хочется сократить количество документации по этому процессу и в то же время, чтобы это выглядело логично и со стороны аудиторов вызвало минимум вопросов. Если это так, то:

1. В протоколе анализа СМК со стороны высшего руководства (об этом я писал здесь) в выходные данные пишем: «Произвести оптимизацию формализации J процесса ХХХ Управление персоналом». Внести описание процесса в Руководство по качеству.

2. Пересматриваете методику (СТП, регламент или что там у Вас), самое важное и необходимое – переносите в соответствующий раздел руководства по качеству. Обязательно должно остаться:

a. Ответственный за этот процесс (штатное расписание, должностные инструкции, приказы на отпуска, больничные, командировки, приём/увольнение, премирование).

b. Обеспечение подготовки персонала или другие меры по поддержанию компетентности персонала (аттестации, обучения внутренние и внешние, наставничество и т.д.).

c. Регистрация данных предыдущего пункта.

И самый главный принцип – можно не очень подробно описывать, как выполнять те или иные работы, но обязательно указывать кто ответственный за выполнение этих работ.

В целом, 2-3 страницы в руководстве по качеству – с головой хватит для описания процессов управления персоналом.

 
  Отдельно Как проверть качество разработанного регламента бизнес-процесса?

Критерий правильности документа, регламентирующего любую деятельность: документ можно использовать для обучения вновь принятых сотрудников без дополнительных пояснений. Если новый сотрудник, имеющий начальную профессиональную подготовку, после прочтения документа способен выполнять данную деятельность, значит, и документ, и соответствуют предъявленным требованиям. Если же нет, то он одного из них нужно отказаться: или от сотрудника, или от документа.

Источник: Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. Репин В.В., Елиферов В.Г. - 4-е изд. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2006 - 408 с., стр. 315.

 
  Отдельно Описанные бизнес-процессы позволят построить порядок в организации?

Это необходимо, но не достаточно. Описание процессов (описание того, что и как делается в организации) и другой регламентной документации - необходимый шаг к тому, чтобы строить систему управления организации, а не управлять ее в ручном режиме одним человеком. Все описанные регламенты бизнес-процессов в организации должны выполняться. И ответственный за это – первое лицо организации. Если он не будет соблюдать написанные правила (законы) жизни организации и не будет требовать этого от других – то документы будут сами по себе, а организация сама по себе.

 
  Отдельно Вы, как консалтинговая компания, напишете мне бизнес-процессы как все должно работать правильно?

Нет. Не существует идеальных бизнес-процессов. Каждый бизнес-процесс описывается для каждой конкретной организации. Следует говорить не о правильности процесса, а об оптимальности бизнес-процесса, когда организация достигает необходимого результата, затрачивая при этом минимум своих ресурсов (денежных средств, времени своих сотрудников и др.).

Задача оптимизации бизнес-процессов и есть часть работы управленцев. При чем эта работа должно выполняться систематически (постоянно, регулярно). Внешняя организация может лишь помочь в ознакомлении с методами оптимизации и подходами. Описанные бизнес-процессы - это как чертеж того здания, которое называется "организация". Без формального описания деятельности тяжело (невозможно) решать задачи управления на должном уровне.

Для оптимизации бизнес-процессов необходимо использовать здравый смысл и имеющиеся подходы и решения, например, ФСА, 7 инструментов качества.

 
  Отдельно Зачем описывать бизнес-процессы вообще?

Описание бизнес-процессов необходимо для фиксации последовательности действий для осуществления конечного результата. Это помогает всем ясно представлять что и как необходимо делать, это позволяет всем разговаривать на одном языке и поддерживать идентичность выполнения операций вне зависимости от того, как этот бизнес-процесс будет понимать новый сотрудник.

Именно зафиксированные процессы на листе бумаге или другом носителе являются фундаментом для задач: управление организацией, мотивация сотрудников, автоматизация деятельности организации, расчет экономических показателей процесса и организации.

 

вверх    

  теги  Ориентация по темам  Карта сайта  Версия для печати
Логин:
Пароль:
Забыл пароль

В книгоиздании использование новых информационных технологий позволило вдвое – с 18 до 9 месяцев – сократить продолжительность цикла от рукописи до выхода книги.

подробно | другие факты

xxx: чувствую, что становлюсь профессионалом
xxx: раньше клиентам звонить было ссыкотно, а теперь лень
ещё юмор

Система Orphus
ориентир по темам | перепечатка 
Заметки управленца
© 2008-2018