Заметки управленца: бизнес-моделирование, Business Studio, СМК, SharePointЗаметки управленца
бизнес-моделирование | Business Studio | регламенты |ССП | СМК
 
  • Бизнес-процессы
    • Краткая теория
    • Статьи по теме
    • Вопрос-ответ
    • Инструменты
    • Файлы по теме
  • Business Studio
    • Описание
      • Возможности
        Задачи.Пользователи.
      • Обзор
        Видео. Скриншоты. Демо.
      • Бизнес-процессы
      • Оргструктура
        Должности. Отделы. Роли.
      • Показатели
      • Портал регламентов
        и ввод показателей
      • Примеры отчетов
        Регламенты, должностные
      • Документация
        Руководства и методики
      • Совместная работа
        Режимы. Права
      • Кто использует
      • Системные требования
    • Демо-версия
    • Поддержка
      • Вопрос-ответ
        FAQ по Business Studio
      • Версии
        Версии и сборки
      • Создание регламента
        Заказ отчетов
      • Соглашение по моделированию
      • Интеграция
        Business Studio и 1С
      • Форум
    • Приобрести
      • Редакции и компоненты
      • Лицензирование
      • Цена
      • Вопросы перед покупкой
      • ВУЗам
      • Контакты
    • Обучение
      • Базовый курс
      • Разработка отчетов
    • Вебинар
    • bsHacker
    • Решения
  • Качество
    • Краткая теория
    • СМК в вопросах и ответах
      FAQ по СМК и HACCP
    • Статьи по теме СМК
    • Инструменты
    • Файлы по теме
  • Автоматизация
    • Краткая теория
    • Статьи по теме
    • Файлы по теме
    • Программы управленцев
    • Некоторые факты
  • Полезно
    • Статьи
    • Скачать файлы
    • Некоторые факты
    • Глоссарий
    • Названия компаний
    • Истории компаний
    • Ссылки
    • Книги
    • Юмор
  • О нас
    • О нас
Страница в Facebook Канал Telegram Канал на YouTube Блог на blogspot Все RSS-сайта
 
  • Краткая теория
  • СМК в вопросах и ответах
    FAQ по СМК и HACCP
  • Статьи по теме СМК
  • Инструменты
  • Файлы по теме
Загрузить демо-версию Business Studio  

дополнительно | другие

Украина
Рабочий телефон +380 (536) 79-61-62
Рабочий телефон +380 (44) 362-06-48
Skype My.Manager
email mail@businessstudio.com.ua
СМК
ISO
9001
бизнес-процесс
Business Studio
сертификация
качество
управление документацией
регламент
документ
представитель руководства по качеству
сертификат
политика в области качества
бизнес-моделирование
персонал
показатель
Руководство по качеству
эффективность
банк
Исикава
  • Главная
  •  > 
  • Качество управления
  •  > 
  • Руководство, цели, политики

У нас есть затруднения в постановке целей в области качества

На нашей фирме постоянно возникают затруднения в постановке целей в области качества.
Например, для Отдела технического контроля (ОТК) поставлена цель "Снижение до 1% по сравнению с предыдущим годом количества несоотвествующего сырья, допущенного в производство". Для отдела Материально-технического снабжения (МТС) "Превышение доли экспорта над импортом в раз по сравнению с предыдущим годом". 
 

В среде специалистов по системам качества вопрос целей в области качества является одним из тех, ответы на которые ОЧЕНЬ зависят от личности и опыта консультанта.

В моём понимании цели в области качества - это любые цели предприятия, которые направлены на улучшение, повышение результативности и эффективности системы управления. В такой постановке мало какая цель не попадает под определение "цель в области качества". И тем не менее к ним не перестают применяться базовые требования к целям:

  • измеримость
  • установление для соответствующих подразделений на соответствующих уровнях организации.

Также одной из важных составляющих целей в области качества является включение тех целей, которые необходимы для выполнения требований к продукции.

Исходя из этих базовых принципов цели:

1. для ОТК «Снижение до 1% по сравнению с предыдущим годом количества несоответствующего сырья, допущенного в производство" – поставлена быть не может по следующим причинам:

a. Если Вы снижаете ДО 1% - то от чего Вы будете вы вычислять эти проценты? (всё входящее сырьё? Какие-то группы сырья? Основные материалы или вспомогательные тоже?). В общем ОЧЕНЬ не конкретная цель соответственно и не измеримая. (несмотря на наличие циферки и знака % )

b. Если бы цель звучала: «Снижение НА 1% … по сравнению с предыдущим годом…» - то это уже лучше, но всё равно остаются вопросы по измеримости.

2. Для отдела МТС "Превышение доли экспорта над импортом в ХХ раз по сравнению с предыдущим годом" – поставлена быть может, но с оговоркой, которая касается опять же измеримости: В чём будет измеряться превышение? В деньгах или в штуках? Что такое «импорт» в Вашей организации? Внутренний оборот?

Как мы видим, обе цели очень не конкретные, посему трудно измеримые, но направленность постановки целей правильная и необходимо лишь их детализация.

P.S. В данном ответе мы не касаемся вопросов, развёртывания целей в области качества, доведения до сведения персонала и их отслеживания и анализа. Если будут вопросы – задавайте их предельно конкретно, с примерами – будем рады помочь.

Вернуться к списку вопросов раздела  |   Вернуться к списку вопросов

9001 ISO аудит аудитор бизнес-процесс документ изменение документации качество менеджер по качеству персонал политика в области качества представитель руководства по качеству регламент Руководство по качеству сертификат сертификация СМК управление документацией цели в области качества штатный состав

Задать вопрос по СМК, HACCP



Вопрос:*
Имя:*
Email:*
Введите текст на картинке *

вверх    

  теги  Ориентация по темам  Карта сайта  Версия для печати
Логин:
Пароль:
Забыл пароль

От 6% до 25% бумажных документов теряется безвозвратно.

подробно | другие факты

На работе мы в основном танцуем танец, называется: ща-ща-ща.
ещё юмор

Система Orphus
ориентир по темам | перепечатка 
Заметки управленца
© 2008-2018