Заметки управленца: бизнес-моделирование, Business Studio, СМК, SharePointЗаметки управленца
бизнес-моделирование | Business Studio | регламенты |ССП | СМК
 
  • Бизнес-процессы
    • Краткая теория
    • Процессный подход
    • Статьи по теме
    • Вопрос-ответ
    • Инструменты
    • Файлы по теме
  • Отраслевые кейсы
  • Business Studio
    • Описание
      • Business Studio 5. Новые возможности
      • Возможности
        Задачи.Пользователи.
      • Обзор
        Видео. Скриншоты. Демо.
      • Бизнес-процессы
      • Оргструктура
        Должности. Отделы. Роли.
      • Показатели
      • ФСА
      • Портал регламентов
        и ввод показателей
      • Примеры отчетов
        Регламенты, должностные
      • Документация
        Руководства и методики
      • Совместная работа
        Режимы. Права
      • Кто использует
      • Системные требования
    • Демо-версия
    • Поддержка
      • Вопрос-ответ
        FAQ по Business Studio
      • Версии
        Версии и сборки
      • Создание регламента
        Заказ отчетов
      • Соглашение по моделированию
      • Интеграция
        Business Studio и 1С
    • Приобрести
      • Редакции и компоненты
      • Лицензирование
      • Цена
      • Вопросы перед покупкой
      • ВУЗам
      • Контакты
    • Обучение
      • Базовый курс
      • Разработка отчетов
    • Вебинары
    • Отраслевые кейсы
    • Компании
      кто использует
    • Профессионалы
    • Решения
    • bsHacker
  • Качество
    • Краткая теория
    • СМК в вопросах и ответах
      FAQ по СМК и HACCP
    • Статьи по теме СМК
    • Инструменты
    • Файлы по теме
  • Автоматизация
    • Краткая теория
    • Статьи по теме
    • Файлы по теме
    • Программы управленцев
    • Некоторые факты
  • Полезно
    • Статьи
    • Скачать файлы
    • Некоторые факты
    • Глоссарий
    • Названия компаний
    • Истории компаний
    • Ссылки
    • Книги
    • Юмор
  • О нас
    • О нас
Канал в Viber Канал Telegram Страница в Facebook Канал на YouTube Все RSS-сайта
 
  • Краткая теория
  • Процессный подход
  • Статьи по теме
  • Вопрос-ответ
  • Инструменты
  • Файлы по теме
Вопрос-ответ по системе менеджмента качества  
9001
Business Studio
ISO
QPR
банк
бизнес-моделирование
бизнес-процесс
качество
СМК
эффективность
  • Главная
  •  > 
  • Процессный подход

кратко | зачем


Краткая теория о бизнес-процессе (процессе)

Подход к управлению организацией как управлению функционально разделенными отделами в современном мире не является эффективным. Современный подход управления - это управление бизнес-процессами.
Например, стандарт ISO 9001:2000 требует использовать процессный подход к управлению организацией.

Бизнес-процесс - устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности (последовательность работ), которая по определенной технологии преобразует входы в выходы по определенным правилам с помощью определенных механизмов.

Рисунок 1 - Схема описания процесса

В качестве входа процесса может быть информация (документ), товарно-материальная ценность или сотрудник (обычно, это процессы отдела кадров).
В качестве выхода процесса могут быть все те же элементы, что и на входе, но уже преобразованные в определенное состояние в результате выполнения процесса.
Управление процесса - как правило информация, которая определяет правила преобразования входов в выход.
Механизм процесса - то, что преобразует вход в выход. Механизмами, как правило, являются сотрудники (структурные подразделения) организации и техника, на которой они работают (станки, оргтехника).

Рисунок 2 - Схема описания процесса

 

Выход одного процесса может быть входом (управлением, механизмом) для другого или быть использован клиентом организации.

Рисунок 3 - Взаимодействие процессов

У каждого процесса есть Владелец — лицо, имеющее полномочия, необходимые для организации работ по процессу и отвечающее за результат его выполнения.

Приведенный пример отображает бизнес-процесс в нотации IDEF0. Это один из вариантов графического отображения процесса. Концептуальную схему управления процессом можно отобразить следующим образом:

Рисунок 4 - Концептуальная схема управления процессом
(Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. В.Г. Елиферов, В.В. Репин - М.: ИНФРА-М, 2004. - 319 с.)

Зачем необходимо описание бизнес-процессов?

Помимо того, что описание бизнес-процессов организации могут требовать различные стандарты, описание процессов приносит следующие выгоды:

  • В процессе описания выясняется истинная процедура протекания процесса, и выясняются проблемные места.
    Итог: вы ясно представляете, с чем имеете дело.
     
  • Описание процессов подразумевает, что информация о процессе будет зафиксирована и одинаково понятна для всех участников процесса.
    Итог: все говорят на одном языке.
     
  • Информация о процессе заносится на один из носителей (бумажный или электронный).
    Итог: с уходом сотрудника Вы не теряете знание о том, в какой последовательности и как необходимо выполнять работ и с легкостью передаете эти знания новым сотрудникам.
     
  • Описание процесса позволяет четко разграничить сферы ответственности между сотрудниками.
    Итог: сотрудник знает, что именно он делает; от кого что получает; в каком виде получает; в какие сроки выполняет работу; кому, когда и что передает; за что отвечает.
     
  • Описанный процесс позволяет увидеть движение документов, товарных ценностей в организации.
    Итог: 1) можно наилучшим образом подготовиться к автоматизации системы управления организацией; 2) можно выявить неоптимальные пути движения документов и материальных ценностей.
     
  • Описанный процесс позволяет определить наиболее значимые ресурсы для организации и степень их использования.
    Итог: четкая картина по используемым ресурсам создает благоприятную почву для качественного снабжения организации.
     
  • Четко описанный процесс позволяет поставить конкретные цели для его измерения.
    Итог:
    1) можно количественно измерять происходящие процессы;
    2) ставить верные и четкие мотивы для сотрудников организации, и происхождение критериев прозрачно видно для всех.

вверх    

  теги  Ориентация по темам  Карта сайта  Версия для печати
Логин:
Пароль:
Забыл пароль

В середине 80-х годов 20-го века в автомобильной промышленности Японии производительность труда в 2,5 раза была выше, чем в этой отрасли в США.

подробно | другие факты

Ищу зарплатодателя! Работодателей просьба не беспокоить!
ещё юмор

Система Orphus
ориентир по темам | перепечатка 
Заметки управленца
© 2008-2021